С 15 ноября 2015 года в России начала действовать система "Платон", целью которой является взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения. Начинание благое, если вспомнить про одну из основных бед нашей страны. Однако на деле все оказалось не так-то просто.
Мало того, что тарифы вызвали недовольство владельцев транспортных компаний, которые прогнозируют рост цен на перевозки, а значит и на различные группы товаров. Многие перевозчики возмущены ставками и не понимают, почему они должны платить за проезд по дороге, которую уже давно никто не ремонтировал и в ближайшее время ситуация не улучшится. Ведь помимо расходов на ГСМ из-за убитого дорожного полотна владельцы большегрузов терпят дополнительные издержки за порванные шины, разбитые рессоры и т.д.
Однако "грабительские" поборы - это не единственная проблема новой системы. Ряд автоперевозчиков столкнулся с проблемами при попытке подключения к системе "Платон", которая оказалась просто не готова к работе. По словам президента Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, "водители, находящиеся на подходе к Москве, где штрафы будут взиматься, не смогли активировать маршрутные карты, чтобы не налететь на штраф, система зависает". Он также обеспокоен, что не обкатанная система еще не раз преподнесет неприятные сюрпризы, пока не будет отлажена методом проб и ошибок.
Несмотря на столь удручающее начало работы системы "Платон", трекеры продолжают устанавливаться на большегрузы и официального сообщения о временной приостановке работы системы из-за технических проблем пока не поступало.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев